Конструктивно модели дизельных мотоблоков «Кентавр» с водяным охлаждением практически одинаковы, отличие — в мощности установленных на них двигателей (8, 10 и 12 л. с.) и способе их запуска.
Модели с индексом «Д» имеют только ручной запуск двигателя. Модели с индексом «ДЕ» оснащены электростартером, что значительно упрощает запуск, особенно при низкой температуре окружающей среды. Кроме электростартера в комплект электрооборудования входит аккумуляторная батарея, замок зажигания, амперметр и выключатель массы. Размещается электрооборудование в прочном металлическом боксе, установленном на руле мотоблока.
Мотоблоки с ручным запуском можно самостоятельно дооборудовать и установить на них электростартер. Однако такая операция требует не только дополнительных финансовых вложений на приобретение комплектующих элементов, в частности на замену маховика, но и достаточную техническую квалификацию установщика, поскольку необходима частичная разборка мотоблока.
ДВИГАТЕЛЬ
Модель двигателя | ДД195ВЕ |
Тип топлива | дизель |
Мощность двигателя | 8,9/12,0 л.с. |
Рабочий объем двигателя | 631 куб.см. |
Номинальные обороты | 2200 об/мин |
Номинальный расход топлива | 255 г/кВт*час |
Емкость топливного бака | 9,0 л |
Система запуска двигателя | электрический/ручной стартер |
Воздушный фильтр | многоступенчатый фильтр с прозрачным циклоном |
Тип емкость АКБ | 45 А*ч |
Объем картера двигателя | 2 л |
Тип масла в картере двигателя | ТМ «ДТЗ» TURBO SYNT 10W-40 API CF-4/SG |
Датчик уровня масла | - |
Система охлаждения двигателя | воздушное охлаждение радиаторного типа |
Объем системы охлаждения | 2,3 л |
Тип охлаждающей жидкости | вода (дистилированная) |
ТРАНСМИССИЯ, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Тип привода трансмиссии | ременной |
Тип сцепления | двухдисковое сухого типа с постоянным сцеплением фрикционного типа |
Тип приводных ремней | - |
Ручей для подключения активной навески | есть |
Тип коробки передач | шестеренчатая |
Количество передач | 6/2 |
Способ включения заднего хода | рычагом |
Привод фрезы | шестеренчато-цепной |
Вал отбора мощности | боковой, под шпонку Ø17,5 |
Объем масла в картере трансмиссии | 5,0 л |
Тип масла в картере трансмиссии | ТМ «ДТЗ» ТАД-17 И API CF-4/SG |
Транспортные колеса | 6.00-12 |
Колея колес | 650-845 мм
|
Номинальная скорость движения на колесах
вперед назад | 3,2 - 25,9 км/час 2,6 - 6,7 км/час |
Тип и регулятор руля | - |
РАБОЧИЕ ОРГАНЫ
Тип прицепного устройства | мотоблочного типа |
Способ установки почвофрезы | отдельно через переходной редуктор |
Номинальная частота вращения почвофрезы | 400 об/мин |
Количество секций почвофрезы | 12 шт |
Размер/количество/тип ножей почвофрезы | 22 |
Ширина захвата почвофрезы | 1100 мм |
Диаметр ротора почвофрезы | 400 мм |
Глубина культивации | 190 мм |
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Электрооборудование
| электрогенератор, 12 В
|
Измерительные приборы
| амперметр |
Прочее оборудование | передняя фара, 55 Вт |
ЗИП | в комплекте |
МАССОГАБАРИТНЫЕ ДАННЫЕ
Габаритные размеры в сборе (ДхШхВ) | 2250*1060*1000 мм |
Снаряженный вес, на колесах/на фрезах | 297 кг |
ОСОБЕННОСТИ
ДВИГАТЕЛЬ
- Увеличенный моторесурс - за счет применения качественных материалов и использования современных технологий изготовления деталей.
- 5-ступенчатый воздушный фильтр: полупрозрачный циклон, масляная ванна, два сетчатых и один бумажный фильтрующие элементы - значительно продлевает срок службы поршневой группы.
- Металлический корпус топливного фильтра - крепкий, не ломается и не трескается.
- Датчик давления масла «грибок» - позволяет осуществлять визуальный контроль работы системы смазки и избежать поломки двигателя при отсутствии давления масла.
- Мощный электростартер (у моделей с электростартером) - позволяет легко запустить двигатель в любое время года, а также обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи.
- Мощный генератор 150 Вт, в два раза мощнее, чем у мотоблоков других марок - обеспечивает яркий свет фары и возможность эксплуатации в темное время суток.
- Высокая горловина топливного бака - удобно заправлять.
- Защита от ожога на глушителе - улучшает безопасность эксплуатации и обслуживания мотоблока.
- Крышка радиатора с клапаном - позволяет предварительно сбросить давление в радиаторе и избежать ожога горячим паром.
ТРАНСМИССИЯ
- Три ремня передачи (у аналогов - по два ремня) - исключена пробуксовка, снижение нагрузки на ремни значительно продлевает срок службы ременной передачи.
- Дополнительный ручей для подключения передней навески (шкив на 4 ручья) - возможность быстрого подключения активной передней навески или использования мотоблока в качестве привода для стационарного оборудования.
- Длинная ось, расширенная регулируемая колея 845 мм - увеличивает устойчивость мотоблока при работе на склонах и при транспортных работах, позволяет выставлять колею под различные сельскохозяйственные культуры.
- Переключение передач на 6 положений рычага (не надо вдавливать) - легкое и удобное переключение передач.
- Двухдисковое сцепление - исключает пробуксовку, имеет увеличенный срок службы.
РАМА
- Рама усиленная с ребрами жесткости, тяжелее на 2 кг - имеет повышенную прочность, снижает вибрацию, обеспечивает стабильность работы ременной передачи.
- Картер и крышки из чугунного литья - значительно прочнее и тяжелее, чем алюминиевые.
- Крепление руля на 3 болта - надежнее и прочнее, чем на два болта, как у аналогичных мотоблоков других марок.
- Крепление двигателя на 5 болтов - значительно надежнее, чем крепление на 2 шпильки, ощутимо снижает вибрацию и облегчает регулировку положения двигателя на раме.
- Высокая съемная крышка отсека для ЗИП - значительно увеличивает полезный объем отсека, удобно открывается.
- Передняя подножка жесткая, из прута 16 мм - обеспечивает устойчивость мотоблока при остановке, не деформируется и не погружается глубоко в мягкий грунт.
- Усиленное прицепное устройство - позволяет устанавливать более широкий спектр навесного и прицепного оборудования, имеет долгий срок службы.
- Стальные втулки на прицепном устройстве - значительно снижают износ и увеличивают срок службы прицепного устройства.
ЭРГОНОМИКА
- Качественная ровная окраска - надежная защита от коррозии и привлекательный внешний вид.
- Надежные сварные швы - обеспечивают прочность и целостность всей конструкции.
- Вольтамперметр (у моделей с электростартером) - позволяет оперативно контролировать зарядку аккумулятора и работу электрооборудования.
- Пружины на рычагах руля - исключают вибрацию и разбалтывания соединений при работе.
- Цельный (не сварной) рычаг сцепления - не ломается и не деформируется при активном использовании, как сварной рычаг.